Рамные внедорожники, пикапы, микроавтобусы, легкие грузовики – этот класс автомобилей часто эксплуатируется в более жестких условиях, чем легковые седаны. Они перевозят грузы, ездят по плохим дорогам, используются в коммерческих целях, что приводит к повышенным нагрузкам на кузов и раму. Конструктивные особенности таких машин, в частности наличие мощной рамы и большего количества скрытых полостей, также создают специфические проблемы с точки зрения коррозионной стойкости. Антикоррозийная обработка для таких «рабочих лошадок» не просто желательна, а часто жизненно необходима для продления их срока службы и обеспечения безопасности. Система RustStop предлагает эффективные решения, учитывающие специфику больших автомобилей.
Конструктивные особенности и уязвимые места
1. Рама
Главная особенность – наличие отдельной несущей рамы, к которой крепятся кузов, двигатель и подвеска. Рама обычно изготавливается из толстого стального профиля и имеет сложную конструкцию с множеством поперечин, кронштейнов и скрытых полостей.
- Уязвимости:
- Внутренние полости рамы: Идеальное место для скопления грязи, влаги и соли. Коррозия внутри рамы часто незаметна снаружи, но может привести к потере ее несущей способности.
- Сварные швы и кронштейны: Места концентрации напряжений и потенциальные очаги коррозии.
- Места крепления кузова к раме: Зазоры, где скапливается влага и развивается щелевая коррозия.
- Номер рамы (VIN): Коррозия в этом месте может сделать номер нечитаемым, что создаст серьезные проблемы при регистрации или продаже автомобиля.
2. Кузов
Кузов рамных автомобилей также имеет свои особенности:
- Большие размеры: Большая площадь днища, арок, порогов, подверженная воздействию агрессивной среды.
- Скрытые полости: Часто больше скрытых полостей в порогах, стойках, дверях по сравнению с легковыми авто.
- Грузовой отсек (пикапы, фургоны): Пол грузового отсека подвержен механическим повреждениям и воздействию влаги.
- Специфические элементы: Подножки, расширители арок, силовые бамперы – дополнительные места скопления грязи и потенциальные очаги коррозии.
3. Условия эксплуатации
- Повышенные нагрузки: Перевозка грузов, буксировка прицепов.
- Бездорожье: Частый контакт с грязью, водой, удары по днищу.
- Интенсивная эксплуатация (коммерческий транспорт): Большие пробеги в любую погоду, редкие мойки.
Преимущества RustStop для рамных и коммерческих авто
Система RustStop идеально подходит для защиты таких автомобилей благодаря своим свойствам:
1. Глубокая обработка рамы (RustStop A)
- Высочайшая проникающая способность: RustStop A способен проникать глубоко внутрь самых узких полостей рамы, заполняя сварные швы и микротрещины.
- Вытеснение влаги: Эффективно удаляет влагу и грязевые отложения изнутри рамы.
- Ингибиторы коррозии: Останавливает уже начавшуюся коррозию и предотвращает появление новой внутри рамы.
- Защита номера рамы: Обработка области VIN-номера составом RustStop A консервирует его и предотвращает нечитаемость из-за ржавчины.
2. Надежная защита днища и кузова (RustStop B)
- Прочное и эластичное покрытие: RustStop B создает толстый защитный слой на днище, арках, порогах, который устойчив к ударам камней, гравия, веток – тому, с чем часто сталкиваются внедорожники и коммерческий транспорт.
- Стойкость к реагентам и влаге: Надежно изолирует металл от соли и воды.
- Долговечность: Покрытие служит долго даже в условиях интенсивной эксплуатации.
3. Комплексный подход
Сочетание обработки скрытых полостей (включая раму) составом RustStop A и наружных поверхностей (днище, арки) составом RustStop B обеспечивает полную и всестороннюю защиту автомобиля.
Особенности процесса обработки
Обработка рамных внедорожников и коммерческого транспорта требует больше времени и материалов по сравнению с легковыми автомобилями:
- Подготовка: Более тщательная мойка рамы и днища, часто с использованием специальных насадок для АВД для промывки внутренних полостей рамы. Демонтаж большего количества защитных экранов, подножек, иногда – топливного бака для полного доступа.
- Обработка рамы: Требуется больше технологических отверстий (штатных или дополнительных) для обеспечения полного покрытия внутренних поверхностей рамы составом RustStop A. Используются длинные гибкие насадки с распылением на 360 градусов.
- Объем материалов: Расход составов RustStop A и B значительно выше из-за больших размеров автомобиля и наличия рамы.
- Время: Полная обработка может занимать от 6-8 часов до 1-2 рабочих дней, в зависимости от размера и состояния автомобиля.
Заключение
Рамные внедорожники и коммерческий транспорт нуждаются в антикоррозийной защите даже больше, чем обычные легковые автомобили, из-за своих конструктивных особенностей и часто более суровых условий эксплуатации. Мощная рама, являющаяся основой их прочности, одновременно является и главным уязвимым местом для скрытой коррозии. Система RustStop, благодаря уникальной проникающей способности состава A для скрытых полостей и рамы, и прочному барьерному покрытию состава B для днища, обеспечивает комплексную и долговременную защиту, необходимую для продления срока службы и сохранения надежности этих «рабочих лошадок». Инвестиции в качественную антикоррозийную обработку RustStop окупаются снижением затрат на ремонт и сохранением стоимости автомобиля.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Нужно ли обрабатывать внутренние полости рамы? Обязательно! Это самое уязвимое место рамных автомобилей. Коррозия внутри рамы может привести к потере ее прочности.
Как обрабатывается номер рамы? Область VIN тщательно очищается и обрабатывается составом RustStop A, который консервирует номер и защищает его от ржавчины, не создавая толстого слоя, мешающего чтению.
Сколько RustStop нужно для обработки большого внедорожника? Расход зависит от модели, но обычно он в 1.5-2 раза выше, чем для среднего легкового автомобиля.
Защитит ли RustStop от коррозии под пластиковыми расширителями арок? Да, при обработке необходимо снимать расширители (если это возможно без повреждений) или использовать специальные насадки для введения RustStop A в зазор между крылом и расширителем.
Что делать, если рама уже сильно ржавая внутри? Даже в этом случае обработка RustStop A имеет смысл. Он остановит или замедлит дальнейшее разрушение. Перед обработкой желательно максимально промыть внутренние полости рамы от рыхлой ржавчины и грязи.
Защитите своего «большого друга»!
Узнайте особенности и стоимость антикоррозийной обработки вашего рамного внедорожника или коммерческого автомобиля с использованием системы RustStop.