официальный импортёр
и дистрибьютор антикора из Канады

Антикоррозийная обработка автомобиля – тема, окруженная множеством мифов и заблуждений. Некоторые из них активно поддерживаются недобросовестными сервисами, другие рождаются из-за недостатка информации или негативного опыта использования некачественных материалов. Эти мифы могут помешать автовладельцу принять правильное решение о защите своего автомобиля или привести к выбору неэффективных методов. Давайте разберем 10 самых распространенных заблуждений об антикоре и посмотрим, что говорит реальность, особенно в контексте современных технологий, таких как RustStop.

Миф 1: Современным автомобилям антикор не нужен, у них есть заводская защита и оцинковка.

Реальность: Как мы уже обсуждали (в статье про обработку новых авто), заводская защита часто бывает недостаточной для суровых условий эксплуатации, особенно в России. Экономия производителя приводит к неполной обработке днища и, что важнее, скрытых полостей. Оцинковка – это хорошо, но она не вечна, повреждается механически и со временем истощается. Дополнительная обработка качественными составами вроде RustStop обеспечивает комплексную и долговременную защиту там, где заводская может оказаться слабой.

Миф 2: Антикор нужно делать только старым машинам.

Реальность: Наоборот, самый эффективный антикор – это тот, который сделан на новом или почти новом автомобиле. Обработка консервирует идеальное состояние кузова и предотвращает появление ржавчины с самого начала. Лечить запущенную коррозию на старой машине гораздо сложнее и дороже, хотя и возможно для продления ее жизни.

Миф 3: Достаточно обработать только днище.

Реальность: Коррозия часто начинается изнутри, в скрытых полостях (порогах, лонжеронах, дверях, стойках), где скапливается влага и грязь. Обработка только днища (например, битумной мастикой) оставляет эти уязвимые места без защиты. Комплексная обработка, включающая как днище (RustStop B), так и скрытые полости (RustStop A), – единственно верный подход.

Миф 4: Любой антикор одинаков, можно выбрать самый дешевый.

Реальность: Качество антикоррозийных составов сильно различается. Дешевые битумные мастики могут трескаться на морозе, отслаиваться, не иметь ингибиторов коррозии и не проникать в щели. Качественные системы, как RustStop, обладают комплексом свойств: адгезия, эластичность, водовытеснение, проникающая способность, наличие активных ингибиторов. Экономия на материале часто приводит к пустой трате денег и отсутствию реальной защиты.

Миф 5: Антикор «запечатывает» ржавчину, и под ним она развивается еще быстрее.

Реальность: Этот миф справедлив для некачественных барьерных покрытий (например, толстого слоя битума), нанесенных на плохо подготовленную, влажную или ржавую поверхность без использования ингибиторов. Они действительно могут создать «парниковый эффект». Однако современные составы, такие как RustStop A, содержат активные ингибиторы, которые проникают в ржавчину, вытесняют влагу и химически останавливают или замедляют коррозионный процесс. RustStop B создает надежный барьер после правильной подготовки поверхности.

Миф 6: Обработка портит внешний вид и вредит ЛКП.

Реальность: Профессиональная обработка предполагает тщательную маскировку элементов, не подлежащих обработке (ЛКП, тормоза, выхлоп). Составы RustStop разработаны так, чтобы быть безопасными для большинства автомобильных материалов при случайном попадании и легко удаляться с ЛКП специальными очистителями сразу после обработки. После завершения работ автомобиль выглядит аккуратно.

Миф 7: Антикор можно сделать быстро, за пару часов.

Реальность: Качественная антикоррозийная обработка – это многоэтапный процесс. Только мойка, сушка и подготовка могут занять несколько часов, особенно для подержанного автомобиля. Само нанесение также требует времени для тщательной обработки всех зон. Полный цикл профессиональной обработки обычно занимает от 4-6 часов до 1-2 дней.

Миф 8: Сделал антикор один раз – и забыл навсегда.

Реальность: Даже самые качественные составы со временем изнашиваются, особенно на днище, подверженном механическим воздействиям. Рекомендуется ежегодный контрольный осмотр состояния покрытия. Состав в скрытых полостях (RustStop A) служит очень долго, но барьерное покрытие на днище (RustStop B) может потребовать локального обновления каждые 1-3 года в местах повреждений для поддержания максимальной защиты.

Миф 9: Дополнительная обработка снимает автомобиль с гарантии.

Реальность: Как правило, нет. Проведение дополнительной антикоррозийной обработки в сертифицированном центре с использованием качественных материалов не является основанием для снятия заводской гарантии от сквозной коррозии. Дилер может отказать в гарантийном ремонте только если докажет, что именно сторонняя обработка стала причиной неисправности (что маловероятно при профессиональном подходе).

Миф 10: Можно сделать качественный антикор самому в гараже.

Реальность: Теоретически возможно, но крайне сложно достичь профессионального уровня. Для качественной обработки необходимы: подъемник, мощный АВД для мойки, оборудование для сушки, профессиональное распылительное оборудование с различными насадками (особенно для скрытых полостей), знание технологии и карт обработки конкретной модели, а также соблюдение мер безопасности. Самостоятельная обработка часто ограничивается нанесением мастики кистью на видимые участки днища, что дает минимальный эффект (подробнее в статье про DIY-обработку).

Заключение

Не позволяйте мифам и заблуждениям помешать вам защитить свой автомобиль от коррозии. Современные антикоррозийные системы, такие как RustStop, при правильном применении профессионалами обеспечивают надежную и долговременную защиту. Основывайте свое решение на фактах и выбирайте проверенные технологии и сертифицированные центры. Это поможет сохранить ваш автомобиль в отличном состоянии на долгие годы.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Правда ли, что некоторые антикоры могут повредить резинки и пластик? Некачественные составы на агрессивных растворителях теоретически могут. Составы RustStop разработаны с учетом совместимости с большинством автомобильных материалов и безопасны для резиновых и пластиковых деталей.

Говорят, что после антикора в салоне долго держится запах? Некоторые составы (особенно на основе растворителей) могут иметь запах в течение нескольких дней после обработки. Составы RustStop имеют слабый специфический запах, который обычно выветривается довольно быстро, особенно при проветривании салона.

Если я сделаю антикор, не будет ли проблем при кузовном ремонте в будущем? Антикоррозийные составы можно удалить с мест, требующих сварки или покраски, с помощью специальных очистителей или механически. Профессиональные кузовные мастерские знают, как работать с обработанными автомобилями.

Доверяйте фактам, а не мифам!

Получите профессиональную консультацию об антикоррозийной обработке RustStop и защитите свой автомобиль на основе проверенных технологий.