Покупка нового автомобиля – радостное событие. Блестящий кузов, запах нового салона… Кажется, что ближайшие несколько лет можно не беспокоиться о технических проблемах, особенно о такой неприятности, как ржавчина. Многие автовладельцы считают, что заводской антикоррозийной защиты вполне достаточно, а дилерская гарантия на кузов покрывает все риски. Однако опыт эксплуатации автомобилей в суровых российских условиях показывает, что дополнительная антикоррозийная обработка, сделанная своевременно, – это разумная инвестиция в долговечность и сохранение стоимости вашего нового авто. Так зачем же обрабатывать новую машину и когда это лучше всего сделать?
Миф о всесильной заводской защите
Современные автопроизводители действительно уделяют внимание антикоррозийной защите кузова. Используется оцинкованная сталь, катафорезное грунтование, наносятся защитные мастики на днище. Однако эта защита часто бывает компромиссной и недостаточной для реалий российской эксплуатации:
- Экономия производителя: В целях снижения себестоимости заводская обработка может быть неполной. Часто экономят на обработке скрытых полостей (порогов, лонжеронов, дверей), оставляя их практически беззащитными перед внутренней коррозией. Днище может быть покрыто мастикой не полностью, а лишь на отдельных участках.
- Ориентация на «средние» условия: Заводская защита рассчитывается на усредненные условия эксплуатации, которые могут сильно отличаться от российских зим с обилием агрессивных реагентов на дорогах.
- Транспортировка и хранение: Пока автомобиль доедет до дилера и найдет своего покупателя, он может подвергаться воздействию влаги, соли (при морской перевозке или зимнем хранении), что может запустить коррозионные процессы еще до начала эксплуатации.
- Качество сборки: Микроповреждения ЛКП или грунта при сборке, некачественная герметизация швов могут стать очагами будущей коррозии.
Зачем нужна дополнительная обработка нового автомобиля RustStop?
Дополнительная обработка качественными составами, такими как RustStop, решает проблемы недостаточной заводской защиты:
- Полная защита скрытых полостей: Состав RustStop A проникает во все щели, швы и полости, вытесняя влагу и создавая долговременную защитную пленку с ингибиторами коррозии там, где заводская защита часто отсутствует.
- Усиление защиты днища и арок: Состав RustStop B создает прочное, эластичное и водонепроницаемое покрытие на днище и арках, надежно изолируя металл от соли, влаги и механических повреждений (ударов камней).
- Консервация: Обработка консервирует кузов в его первоначальном, идеальном состоянии, предотвращая развитие коррозии с самых первых дней эксплуатации.
- Продление срока службы: Комплексная защита значительно продлевает срок службы кузова, сохраняя его структурную целостность и внешний вид.
- Сохранение стоимости: Автомобиль с качественной дополнительной антикоррозийной обработкой будет стоить дороже на вторичном рынке.
- Спокойствие владельца: Уверенность в том, что автомобиль надежно защищен от ржавчины на долгие годы.
Не повлияет ли дополнительная обработка на гарантию?
Это один из самых частых вопросов. Ответ зависит от политики конкретного автопроизводителя и дилера, но в большинстве случаев:
- Гарантия на кузов от сквозной коррозии: Дополнительная обработка качественными материалами в сертифицированном центре, как правило, не снимает заводскую гарантию от сквозной коррозии. Наоборот, она помогает предотвратить наступление гарантийного случая.
- Условия дилера: Некоторые дилеры могут навязывать свою собственную (часто менее качественную и более дорогую) антикоррозийную обработку как условие сохранения гарантии. Это является нарушением законодательства о защите прав потребителей. Вы имеете право проводить дополнительную обработку в любом сертифицированном центре по вашему выбору, если это не приводит к повреждению автомобиля или изменению его конструкции.
- Сертифицированный центр: Обработка в специализированном центре, использующем качественные материалы (как RustStop) и соблюдающем технологию, минимизирует любые риски конфликтов с дилером по поводу гарантии.
Рекомендация: Перед проведением обработки уточните позицию вашего дилера, но знайте свои права. Отказ в гарантийном ремонте только на основании факта проведения дополнительной обработки в стороннем сервисе незаконен, если не доказано, что именно эта обработка стала причиной неисправности.
Когда лучше делать обработку нового автомобиля?
Идеальный вариант – как можно скорее после покупки, в первые дни или недели.
- Почему сразу?
- Автомобиль еще чистый, не подвергся интенсивному воздействию агрессивной среды.
- Нет очагов коррозии, которые нужно было бы удалять.
- Подготовка к обработке будет минимальной (только мойка, сушка, легкий демонтаж), что снижает стоимость и время работ.
- Защита начинает работать с первого дня эксплуатации.
- Можно ли позже? Да, обработку можно сделать и позже, но чем дольше вы эксплуатируете автомобиль без дополнительной защиты (особенно зимой), тем выше вероятность появления первых очагов коррозии и тем более тщательной (и дорогой) будет подготовка к обработке.
- Сезон: Лучше всего делать обработку в теплое и сухое время года (весна, лето, ранняя осень), так как это упрощает мойку и сушку автомобиля. Однако современные технологии сушки позволяют качественно подготовить автомобиль и зимой.
Процесс обработки нового автомобиля
Он немного проще, чем для подержанного авто, но основные этапы сохраняются:
- Мойка днища и арок: Удаление транспортировочных загрязнений.
- Демонтаж: Снятие колес, подкрылков, защит.
- Сушка: Тщательная сушка всех поверхностей и скрытых полостей.
- Маскировка: Защита необрабатываемых элементов.
- Обработка скрытых полостей: Нанесение RustStop A через технологические отверстия.
- Обработка днища и арок: Нанесение RustStop B.
- Установка заглушек: В технологические и (если сверлились) дополнительные отверстия.
- Сборка: Установка на место подкрылков, колес, защит.
- Удаление излишков: Очистка случайных потеков состава.
Заключение
Дополнительная антикоррозийная обработка нового автомобиля составами RustStop – это не лишняя трата денег, а продуманная инвестиция в его будущее. Она компенсирует возможную экономию производителя на заводской защите, обеспечивает комплексную оборону от агрессивной российской среды и значительно продлевает жизнь кузова. Делать обработку лучше всего сразу после покупки, чтобы законсервировать идеальное состояние автомобиля и начать его эксплуатацию с полной уверенностью в его защищенности от ржавчины.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
У меня оцинкованный кузов, зачем мне антикор? Оцинковка – это хорошо, но она не вечна. Слой цинка со временем истончается, повреждается камнями и песком. Коррозия на оцинкованном кузове развивается медленнее, но все равно развивается, особенно в местах повреждений и сварных швов. Дополнительный антикор создает еще один барьер защиты.
Дилер предлагает свой антикор. Соглашаться? Уточните, какие материалы использует дилер, какова технология обработки и стоимость. Часто дилерские составы уступают по качеству специализированным продуктам вроде RustStop, а цена бывает завышена. Сравните предложения и помните, что вы не обязаны делать обработку у дилера для сохранения гарантии.
Сколько времени занимает обработка нового авто? Обычно от 4 до 8 часов, включая мойку, сушку и нанесение.
Нужно ли будет повторять обработку? Рекомендуется ежегодно проходить контрольный осмотр. Состав RustStop A в скрытых полостях сохраняет свои свойства долгие годы. Покрытие RustStop B на днище может требовать локального обновления через 1-3 года в местах наибольшего износа (в зависимости от интенсивности эксплуатации).
Защитите свой новый автомобиль с первого дня!
Не ждите появления ржавчины. Обратитесь в сертифицированный центр RustStop сразу после покупки автомобиля и обеспечьте ему максимальную защиту на долгие годы.