Качественная антикоррозийная обработка – это не только нанесение защитных составов, но и тщательная подготовка автомобиля. От того, насколько правильно и полно будет выполнен этот этап, напрямую зависит адгезия (прилипание) антикора к поверхности, его проникающая способность в скрытых полостях и, в конечном итоге, эффективность и долговечность всей защиты. Пропуск или небрежное выполнение хотя бы одного из шагов подготовки может свести на нет все усилия и затраты на саму обработку. Рассмотрим 7 ключевых шагов, которые необходимо выполнить перед нанесением составов RustStop для достижения идеального результата.
Шаг 1: Тщательная мойка днища и арок
Это самый первый и один из самых важных этапов. Днище, колесные арки и пороги автомобиля – места скопления грязи, песка, соли и остатков старого отслаивающегося покрытия. Все это необходимо удалить перед обработкой.
- Инструмент: Аппарат высокого давления (АВД) – обязателен. Желательно с функцией подогрева воды и возможностью использования специальных моющих средств для удаления битумных пятен и стойких загрязнений.
- Процесс:
- Автомобиль поднимается на подъемнике.
- Струей воды под высоким давлением тщательно промываются все поверхности днища, лонжероны, элементы подвески, пороги, внутренние поверхности колесных арок.
- Особое внимание уделяется труднодоступным местам, щелям, карманам, где скапливается грязь.
- При необходимости используются щетки и скребки для удаления плотных отложений.
- Использование специальных шампуней для бесконтактной мойки помогает лучше очистить поверхность.
- Результат: Поверхность должна быть полностью очищена от грязи, песка, рыхлой ржавчины и отслаивающихся старых покрытий.
Шаг 2: Демонтаж мешающих элементов
Для обеспечения полного доступа ко всем обрабатываемым поверхностям необходимо снять некоторые элементы.
- Что снимать:
- Колеса: Обязательно для доступа к аркам и элементам подвески.
- Подкрылки (локеры): Необходимо снять для обработки внутренней поверхности крыльев и арок.
- Пластиковые и металлические защиты днища: Снимаются для доступа к скрытым под ними участкам.
- Декоративные накладки порогов (иногда): Если они мешают доступу к скрытым полостям порогов.
- Брызговики.
- Инструмент: Набор гаечных ключей, отверток, съемники для клипс.
- Важно: Все снятые элементы и крепеж нужно аккуратно сложить и пометить, чтобы не перепутать при сборке.
Шаг 3: Осмотр и удаление рыхлой ржавчины
После мойки и демонтажа проводится тщательный осмотр состояния днища, арок и порогов.
- Цель: Выявить очаги коррозии, особенно пластовой, рыхлой ржавчины, которая может помешать адгезии антикора.
- Инструмент: Металлические щетки (ручные и на дрель/УШМ), скребки, молоток для простукивания подозрительных мест.
- Процесс:
- Все участки с рыхлой, отслаивающейся ржавчиной зачищаются до прочного металла или плотно держащегося слоя ржавчины.
- Старое, вздувшееся или отслаивающееся антикоррозийное покрытие также удаляется.
- Важно: Нет необходимости зачищать поверхность до блеска. Составы RustStop (особенно RustStop A) содержат ингибиторы, работающие и на плотно держащейся ржавчине. Главное – убрать рыхлые слои.
Шаг 4: Маскировка (защита необрабатываемых элементов)
Некоторые элементы автомобиля не должны подвергаться обработке антикоррозийными составами.
- Что защищать:
- Тормозные диски и барабаны: Попадание антикора на рабочие поверхности недопустимо.
- Элементы выхлопной системы: Глушитель, резонатор, катализатор нагреваются до высоких температур, антикор на них будет гореть и дымить.
- Радиаторы: Забитые соты ухудшат охлаждение.
- Датчики (ABS, кислородные и т.д.): Попадание состава может нарушить их работу.
- Окрашенные поверхности кузова: Хотя составы RustStop обычно безопасны для ЛКП, лучше защитить нижние кромки дверей, крыльев, бамперов от случайного попадания.
- Инструмент: Малярный скотч, укрывочная пленка, бумага, ветошь.
- Процесс: Все перечисленные элементы тщательно закрываются или обматываются защитными материалами.
Шаг 5: Сушка автомобиля
Нанесение антикоррозийных составов должно производиться на максимально сухую поверхность. Влага – главный враг адгезии и катализатор коррозии.
- Методы сушки:
- Естественная сушка: Оставить автомобиль в теплом, хорошо проветриваемом помещении на несколько часов (или дольше, в зависимости от влажности).
- Принудительная сушка: Использование тепловых пушек, инфракрасных ламп, мощных вентиляторов значительно ускоряет процесс.
- Продувка сжатым воздухом: Обязательно тщательно продуть все скрытые полости, щели, сварные швы, карманы, чтобы удалить остатки влаги.
- Контроль: Перед началом обработки необходимо убедиться, что все поверхности, особенно в труднодоступных местах, сухие.
- Важно: Состав RustStop A обладает способностью вытеснять влагу, но для RustStop B (днище) крайне важна сухая поверхность для наилучшей адгезии.
Шаг 6: Подготовка скрытых полостей
Перед введением насадки с RustStop A в скрытые полости (пороги, лонжероны, двери, стойки) необходимо убедиться в наличии и чистоте технологических отверстий.
- Осмотр: Найти штатные дренажные и технологические отверстия.
- Прочистка: Если отверстия забиты грязью или старым антикором, их необходимо прочистить.
- Сверление (при необходимости): Если штатных отверстий недостаточно для полного доступа во все полости согласно карте обработки, аккуратно сверлятся дополнительные отверстия в рекомендованных местах. Диаметр сверла подбирается под размер используемых заглушек.
- Продувка: Еще раз продуть скрытые полости сжатым воздухом непосредственно перед введением состава.
Шаг 7: Подготовка оборудования и материалов
- Составы RustStop: Убедиться, что используются оригинальные составы нужного типа (A и B). При необходимости перемешать состав в бочке.
- Распылительное оборудование: Проверить чистоту и исправность пистолетов, шлангов, насоса. Подобрать и установить нужные насадки.
- Компрессор: Проверить давление, слить конденсат из ресивера и влагоотделителя.
- СИЗ: Подготовить и надеть средства индивидуальной защиты (очки/маску, респиратор, перчатки, комбинезон).
Заключение
Тщательная подготовка автомобиля – залог успеха антикоррозийной обработки RustStop. Пройдя все 7 шагов – от мойки и демонтажа до сушки и маскировки – вы создаете идеальные условия для нанесения защитных составов. Это гарантирует их надежное сцепление с поверхностью, глубокое проникновение в скрытые полости и, как следствие, максимальную эффективность и долгий срок службы антикоррозийной защиты вашего автомобиля. Не экономьте время и силы на подготовке – это инвестиция в будущее вашего автомобиля без ржавчины.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Нужно ли удалять старый заводской антикор? Только если он поврежден, отслаивается или вздулся. Если старое покрытие держится прочно, его можно не удалять – RustStop можно наносить поверх него (после очистки и сушки).
Обязательно ли снимать подкрылки? Да, обязательно. Под подкрылками скапливается много грязи и влаги, и без их снятия невозможно качественно очистить и обработать колесные арки и прилегающие скрытые полости.
Что делать, если на днище есть сквозная коррозия? Антикоррозийная обработка не является ремонтом. Перед обработкой необходимо провести сварочные работы и восстановить целостность кузова. Наносить антикор на дыры бессмысленно.
Сколько времени занимает подготовка? Время зависит от состояния автомобиля, его размеров и тщательности выполнения работ. Мойка, сушка и демонтаж/монтаж могут занять от 2-3 часов до целого рабочего дня.
Можно ли проводить обработку на улице? Крайне не рекомендуется. Для качественной подготовки (особенно мойки и сушки) и нанесения необходимы условия закрытого помещения с подъемником и вентиляцией.
Подготовьте автомобиль правильно!
Доверьте подготовку и антикоррозийную обработку вашего автомобиля профессионалам в сертифицированных центрах RustStop, чтобы гарантировать соблюдение технологии и максимальный результат.